ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 91RS0024-01-2023-004912-67 |
Дата поступления | 15.09.2023 |
Номер протокола об АП | 8201№154862 |
Судья | Кириллова Кристина Юрьевна |
Дата рассмотрения | 15.09.2023 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 15.09.2023 | 17:01 | 16.09.2023 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 15.09.2023 | 18:00 | Назначено судебное заседание | 20.09.2023 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 15.09.2023 | 19:00 | 206 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 20.09.2023 | ||||
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 20.09.2023 | 09:13 | 28.09.2023 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 26.09.2023 | 09:13 | 28.09.2023 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 28.09.2023 | 09:14 | 28.09.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Лищинский Андрей Александрович | ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ |
Дело № 5-644/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 сентября 2023 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Кириллова Кристина Юрьевна (Республика Крым, г.Ялта, ул.Дмитриева, 4), с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Лищинского А.А., защитника – адвоката Суворова Н.Е., должностного лица составившего протокол по делу об административном правонарушении – ФИО-3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из ЦПЭ МВД по Республике Крым, в отношении:
Лищинского Андрея Александровича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не трудоустроенного, с высшим образованием, женатого, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
14 августа 2023 года в 16 часов 25 минут по адресу: <адрес>, в комнате для посетителей службы в г. Ялте УФСБ России по Республике Крым, в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «Исследование предметов (документов) размещенных в социальной сети «ВКонтакте» пользователь Лищинский А.А. под ником «Камаль Харрази» (электронный адрес: https://vk.com/s.t.l.r.e.r_ crimea) опубликовал фотоизображение (скриншоты №№ 2, 3, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 17) для неограниченного круга лиц, в котором он выразил свое несогласие с действиями Вооруженных сил РФ по проведению специальной военной операции на территории Украины, и осуществил публичные действия направленные на использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в рамках демилитаризации и денацификации Украины. При этом в действиях Лищинского А.А. не содержатся признаки уголовно наказуемого деяния, то есть совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Лищинский А.А. в суде показал, что страничка под ником «Камаль Харрази» (электронный адрес: https://vk.com/s.t.l.r.e.r_crimea) размещенная в социальной сети «ВКонтакте» действительно принадлежит ему, однако умысла на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ не имел. Размещенные изображения связанные с ВСУ опубликованы им до начала специальной военной операции, связаны с прохождением им в период 2010-2011 гг. службы в Вооруженных Силах Украины. Также им размещены изображения с игры страйкбол проводимой Южным военным округом в г. Севастополь, в которой он принимал участие, был в форме солдата ВСУ. Относительно изображения, на котором происходит сравнение военнослужащих двух государств, пояснил, что оно также было представлено одним из участников выше указанной игры, на нем изображен один и тот же человек, участник игры. Изображения, с якобы человеческими «душами», были официально размещены в средствах массовой информации, откуда он их скопировал и разместил у себя на странице. Изображение, на котором размещены два президента Украины в разговоре о войсках, обращает внимание, что президент Зеленский В.А. вопреки фразе Порошенко отвечает «та сторона».
Защитник – адвокат Суворов Н.Е. в суде показал, что Лищинский А.А., умысла на дискредитацию использования Вооруженных Сид РФ не имел, разместил большую часть изображений до начала проведения РФ специальной военной операции на территории Украины. В остальном поддержал пояснения Лещинского А.А. суду.
Должностное лицо, составившее протокол ФИО-3 в суде показал, что протокол об административной правонарушении составлен в отношении Лещинского А.А. по результатам материалов оперативно-розыскной деятельности, полученной от сотрудников УФСБ России в г. Ялта.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Под дискредитацией следует понимать умышленные действия, направленные на подрыв доверия к решениям органов государственной власти Российской Федерации по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также непосредственно к действиям Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях (например, распространение непроверенной, искаженной или заведомо ложной информации о целях принятия решений по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации или о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации).
Под публичными призывами понимаются выраженные в любой форме (в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению определенных действий.
Согласно статье 87 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (далее - Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ) Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.
В силу пункта «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 названного Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Законом.
Постановлением от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ Президент Российской Федерации объявил о проведении специальной военной операции с использованием Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации по защите жителей Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
Как следует из материалов дела, 14 августа 2023 года в 16 часов 25 установлен факт размещения в социальной сети «ВКонтакте» пользователем Лищинским А.А. под ником «Камаль Харрази» (электронный адрес: https://vk.com/s.t.l.r.e.r_ crimea) фотоизображений (скриншоты №№ 2, 3, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 17) для неограниченного круга лиц, в которых Лищинский А.А. выразил свое несогласие с действиями Вооруженных сил РФ по проведению специальной военной операции на территории Украины, и осуществил публичные действия, направленные на использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в рамках демилитаризации и денацификации Украины. Опубликованные фотоизображения содержали: хвостовую часть боеприпаса, торчащую из поверхности посередине, на заднем фоне просматриваются многоэтажные строения и силуэты людей (по характеру изображений полупрозрачных силуэтом можно предположить, что это души людей разных возрастов), на торчащем боеприпасе виден нанесенный знак «Z» (№ 2); государственную символику Украины, с прикрепленной музыкальной композицией группы «ТIК» под названием «Ще НВУ», которая является по содержанию гимном Украины (№ 3); сравнение военнослужащих двух государств с комментариями к каждому изображению – «Голодный» имеется в виду солдат ВС РФ, и «Поел сала» имеется в виду солдат ВСУ (№ 6); демонстрацию государственной символики Украины (№ 7, № 8, № 12); демонстрацию государственной символики Украины, а также поддержку ВСУ (№ 10); силуэты женщины на фоне разрушенного здания (по характеру изображения можно предположить, что разрушенный дом в следствие боестолкновений с ВСУ), с надписью «Днепр, 24.01.2023» (№ 11); диалог двух Президентов Украины Порошенко и Зеленского, направленных на дискредитацию ВС РФ, называющий Армию РФ террористическими войсками (№ 13); поддержку ВСУ (№ 17).
Согласно протоколу исследования предметов и документов от 14.08.2023 года, размещенные Лещинским А.А. в публичном доступе указанные выше изображения были доступны для просмотра неограниченному кругу лиц.
Факт совершения Лещинским А.А. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении серии 8201 № 154862 от 15.09.2023 года, составленным уполномоченным должностным лицом, с участием Лещинского А.А. с разъяснением ему прав, предусмотренных ст. 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается имеющимися объяснениями понятых ФИО-1, ФИО-2; протоколом исследования предметов и документов от 14.08.2023 года и фототаблицей к нему.
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности Лищинского А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Доводы Лищинского А.А. и его защитника – адвоката Суворова Н.Е. об отсутствии умысла на совершение вмененного административного правонарушения не нашли своего объективного подтверждения в ходе рассмотрения дела.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, также не установлено.
Исходя из данных о личности Лищинского А.А., а также характера допущенного правонарушения, обстоятельств его совершения, общих принципов назначения наказания, предусмотренных ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в пределах ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лищинского Андрея Александровича, <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей в доход государства.
Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: УИН 18№<номер>; наименование получателя УФК по Республике Крым (МВД по Республике Крым), КПП 910201001; ИНН 7706808297; код ОКТМО 35701000; номер счета получателя 03100643000000017500, наименование банка Отделение по РК Банка России//УФК по РК; БИК 013510002; КБК 18811601201019000140, к/с 40102810645370000035, наименование платежа «Административный штраф».
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшим постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кириллова К.Ю.
